Выставка «Звезды Парижской школы»
с 27 июля по 30 сентябряМонохромную фотографию нередко сравнивают с графикой. Насколько правомерно такое сопоставление и не является ли оно еще одной хорошей возможностью для продолжения давней дискуссии: является ли фотография искусством? А если да, то выдерживают ли лучшие фотографические изображения сопоставления с графическими полотнами классиков? Выставка в фотогалерее «Рахманинов дворик» — хороший повод поразмышлять над этими вопросами.
Парижская школа — термин, введенный в оборот критиком Андре Варно в 1925 году и обозначающий ту творческую среду, в которой зародились фовизм, кубизм, сюрреализм, прозвучали футуризм, дадаизм, абстракционизм. Наибольший вклад в феномен Парижской школы внесли французы, испанцы и выходцы из России. По этому принципу в состав выставки включены Анри Матисс, Хуан Миро, Марк Шагал.
Анри Матисс — художник, освободивший цвет, патриарх фовизма, легенда французской живописи, один из основоположников искусства ХХ века, представлен несколькими выразительными «ню» «Голубые обнаженные».
Цветные литографии Миро
1950-х гг. сохраняют стилистику живописи и дают вполне адекватное представление о его творчестве, о его декоративном и монументальном даре.
Особая часть выставки и хронологически самая ранняя — это гравюры Марка Шагала к поэме Гоголя «Мертвые души», выполненные по заказу Амбруаза Воллара, мецената, арт-дилера и издателя.