Выставка Кайдо Оле (Эстония)
с 21 мая по 03 июняС 27 апреля в Новом музее при поддержке Министерства культуры Эстонии открыта выставка
«2003-2011» художника Кайдо Оле. Это первая ретроспектива Оле в России — будут показаны хиты эстонского минималиста за последние восемь лет творчества: порядка 70 картин в технике холст, масло. Их уже видели в Варшаве (National Museum), Дании (Viborg Kunsthalle), на биеннале в Венеции, Пекине, Рауме и Васби.
В рамках ретроспективы в Новом музее будут представлены произведения четырех ключевых серий последнего десятилетия творчества Оле. Начиная с The Band (2003-2005),ставшей бестселлером аукционного дома Christie’s, и заканчивая работами
2011-го года, представленными Кайдо в марте
2012-го на своей масштабной персональной выставке в Национальной Галерее Эстонии.
Творчество Кайдо Оле (1963) — яркий пример концептуальной живописи постсоветского пространства. Кайдо стал не только фигурой современного искусства международного уровня, но и во время работы в Эстонской Художественной Академии вырастил новое поколение концептуальных художников. Оле склонен к медитации и философским размышлениям, его творчество обсуждает экзистенциальные вопросы творчества и бытия с использованием максимально дистиллированного визуального языка.
Серии, представленные на выставке в Новом Музее
The Band
2003-2005
Почти идентичные «мазок в мазок» изображения динамиков. 3D-динамики лишенные своей первоначальной функции. Серия из 36 картин — самая популярная серия Кайдо (Christie’s auction record).
Осторожно — спички! 2006
Несколько более социальная тема: сюжет безликого насилия. Живые спички на картинах — это не только отсылка к анонимности, но и к героям более ранних серий художника.
Вопросы 2008
Вопрос как двигатель прогресса. Специально изобретенный технический прием рельефной, почти механической, акцидентальной живописи. Это и отсылка к splash-картинам Дамиена Хёрста того же периода и попытки переосмысления самой живописи в её широчайшем спектре.
Натюрморты 2011
Условно картины можно назвать натюрмортами. Однако это не просто комбинации различных форм и цветов, а удивительно острые реплики, комментирующие явления современного мира. Прозаичные детали повседневной жизни неожиданно оказываются в фокусе внимания, но не подразумевают под собой узнаваемые ситуации и безопасные решения. От зрителя в любом случае что-то неуловимо ускользает.
«В серии представлены комбинации из мира неодушевлённых предметов, — комментирует художник. — Об этом можно порассуждать с известной долей драматизма или остроумия, но на более абстрактном уровне, чем „на-картине-изображён-человек-и-он-что-то-делает“. В то же время, я мало использовал для создания натюрмортов реально существующие предметы. Комбинировал в первую очередь материалы, формы, техники, поверхности. Реальные предметы, даже если они и появляются, чаще используются в виде цитат».
Новый музей