Выставка картин Василия Голубева «Песня о Родине. Партитура для Сирен»
с 16 мая по 18 июняРаботы современного художника Василия Голубева, представленные в Шереметевском дворце, «поют» одну общую Песню — о Родине. О том, как «широка страна моя родная» и как «вольно дышит человек» в этой самой широкой стране и рассказывает выставка мастера, под общим названием «Песня о Родине. Партитура для Сирен». В среду, 16 мая, в 17.00 в новых залах первого этажа в Шереметевском дворце состоится пресс-показ новых произведений Василия Голубева, созданных за последние несколько лет. На выставке будут представлены 60 живописных полотен и 40 графических работ — иллюстраций к новому изданию книги В. Ерофеева «Москва—Петушки» (издательство «Вита Нова»).
Василий Голубев — современный художник, на протяжении многих лет входивший в группу «Митьки». Его работы хранятся во многих музеях, одна из самых известных его картин, например, «Митьки отдают свои уши Ван Гогу», находится в экспозиции Русского музея. На выставке в Шереметевском дворце творчество Василия Голубева будет представлено в залах отреставрированной анфилады первого этажа — нового выставочного пространства дворца, открытого для выставок современного искусства и различных проектов.
Картины художника — это целые рассказы, образ и слово в его произведениях неразделимы. В его героях каждый может найти самого себя, а может — тех людей, с которыми «свыкся» и которых не замечал. Как актеры способны подметить одну характерную деталь и создать законченный образ героя, так и Василий Голубев творит картину одной фразой и мастерским живописным исполнением. «По сути, Голубев — рассказчик, драматург, увлеченный созданием в картине мизансцены, где развернут законченный сюжет и виртуозно собраны детали», — говорит искусствовед Михаил Дединкин. Его живопись стилизована и сознательно проста, но в этом и состоит особенность его творчества: мизансцена жизни — яркая, образная, целостная и законченная.
«Все мое творчество — это песня о Родине», — говорит художник Василий Голубев, подчеркивая, что каждая его картина — это правда жизни, не только прошлой, но и настоящей. — Пока мы люди, ничего не меняется«. Однако многие видят в работах художника знакомое именно из советского детства: «...руины этого мира — Страны Советов — остались, но то, что его одушевляло, рассеялось, забылось, потеряло свою достоверность. Голубев возвращает достоверность одушевления, его картины как бы предлагают: угадай мелодию, вспомни, как это было — и мы, конечно, угадываем», — считает публицист Александр Секацкий.
Реакции посетителей, пришедших на выставку, могут быть абсолютно разные: одни захотят вернуться в то время, так метко изображенное на холсте, другие увидят его в настоящем, третьи будут «смеяться сквозь слезы», а кто-то всем нутром будет отторгать это прошлое, не соотнося себя с ним и всячески отрицая что-то общее. Но реакция зрителей неизбежна. По словам известного искусствоведа Ларисы Скобкиной, зритель всегда откликается на сюжеты художника: «Оттого на выставках Голубева — всегда улыбки. Улыбки узнавания себя и себе подобных, вытащенных на свет художником — просто, искренне, с доброй иронией».
Шереметевский дворец — Музей Музыки.