Концерты маэстро Геннадия Рождественского
с 12 апреля по 24 апреляДавно ожидаемый приезд в Санкт-Петербург легендарного маэстро Геннадия Николаевича Рождественского будет ознаменован четырьмя концертами, которые пройдут в апреле в Большом зале филармонии под общим названием «Как вам это понравится?» Название, очевидно, апеллирует к лекциям и книгам («Вопрос без ответа», «Радость музыки» и пр.) старшего современника Рождественского — американского дирижера и композитора Леонарда Бернстайна, автора «Вестасайдской истории» и главного дирижера Нью-Йоркского симфонического оркестра. Бернстайн и Рождественский — два титана ХХ века, художники, сходные друг с другом именно своей общительностью, экстравертной природой дарования, с неистребимым желанием немедленно поделиться, вовлечь в свой круг интересов самую широкую публику, поставить острые вопросы и найти на них остроумные ответы.
Геннадий Рождественский продирижирует Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, главным приглашенным дирижером которого он является в последние годы. В четырех разных, необычных и увлекательных программах, которые он представит на суд петербургской публики, прозвучат сочинения Моцарта, Мартину, Уолтона И Шнитке.
Первый из авторов, В.-А.Моцарт, не нуждается в представлении, необходимо лишь упомянуть о том, что в концерте, который состоится 12 апреля, прозвучат два его сочинения: Фортепианный концерт № 24 и Месса до минор.
17 апреля состоится второй концерт-монография. Он будет посвящен известному чешскому композитору, классику музыки ХХ века, Богуславу Мартину. Прозвучат два сочинения для оркестра Мартину — увертюра «Отъезд» и Первая симфония. Солистом в Скрипичном концерте выступит сын Г.Рождественского — скрипач Александр Рождественский.
22 апреля Рождественский познакомит публику с сочинениями сэра Уильяма Тернера Уолтона, классика английской музыки ХХ века. Прозвучат его Первая симфония и «Фасады», музыка к поэмам английской писательницы, поэтессы и литературного критика Эдит Луизы Ситуэлл, представительнице знатного аристократического английского рода , чье творчество, вкупе с музыкой Уолтона, поразило Лондон в двадцатых годах прошлого столетия.
Последний вечер своих гастролей в Санкт-Петербурге — 24 апреля — Геннадий Рождественский посвящает опять же одному автору. Его имя Альфред Шнитке, композитор, наряду с Мартину и Уолтоном, определивший музыкальный облик ХХ века, с которым Геннадий Рождественский был дружен и в сочинениях которого выступал как обработчик. В этой программе таится сюрприз: Первую форепианную сонату Шнитке исполнит выдающаяся пианистка Виктория Постникова, супруга и муза Геннадия Рождественского.
Итак, перешагнув порог своего
80-летия, Геннадий Рождественский продолжает поражать широтой своих интересов, универсализмом и энциклопедичностью, качествами, увы, уходящими в прошлое и уступающими место электронным книгам взамен старинных библиотечных шкафов и кратким sms-сообщениям, вместо дышащих аутентичностью места и времени открыток, запечатлевших картины ушедшего столетия.