Фортепианный вечер. Григорий Соколов
среда, 11 апреляВ Большом зале филармонии — традиционный фортепианный вечер величайшего пианиста современности Григория Соколова. В программе: Рамо. Сюита in re, Моцарт. Соната ля минор, Брамс. Вариации на темы Генделя, op.24, Три интермеццо, op.117.
Строго говоря, концерт Григория Соколова в рекламе не нуждается. Достаточно облететь город первым слухам о дате традиционного весеннего концерта пианиста Григория Соколова в Петербурге, как все билеты через день, максимум, через два, уже раскуплены. В чем феномен экстраординарного влияния, которое оказывает этот замкнутый, не общающийся с прессой, поглощенный лишь творчеством и только им, пианист на музыкальное и околомузыкальное сообщество Петербурга? Ответы на этот и многие другие вопросы лежат частично в прошлом — тогда, когда неожиданно для всех, в
1962-м году,
16-летний школьник Гриша Соколов завоевал золотую медаль Конкурса Чайковского, и в настоящем — где имя
66-летнего Григория Соколова занимает верхнюю строчку в мировой иерархии пианистов. Впрочем. дело не только и не столько в регалиях и репутации. Григорий Соколов — последний из могикан вымирающей породы художников, живущих и творящих в чистоте жанра. Человек, преданный искусству и своей профессии пианиста до последней клетки, музыкант, исповедующий музыку. На его концертах царит совершенно особая, уникальная атмосфера служения музыке. За радость соприкосновения на концертах с искусством Соколова слушателям приходится расплачиваться напряженной работой ума и души. Отдохновенье и покой — редкий гость в такой вечер в переполненном зале.
Репертуар Соколова широк, но избирателен и включает музыку, начиная от старинных композиторов до классиков ХХ века. На этот раз великий стилист в своем клавирабенде представит сочинения Филиппа Рамо, французского клавесиниста XVIII века, Сонату гения венского классицизма В.-А.Моцарта и пьесы самого философичного из романтиков — Йоганнеса Брамса.
Санкт-Петербургская академическая филармония
имени Д.Д.Шостаковича
Большой зал