Концерт «Моцарт-гала». Ко дню рождения композитора
пятница, 27 января27 января в день рождения великого венского композитора Вольфганга Амадея Моцарта в Большой зале филармонии — Моцарт-гала. В исполнении Оркестра Государственного Эрмитажа прозвучат Увертюра к опере «Похищение из сераля», Коронационная месса, и Симфония № 41 «Юпитер» знаменитого венского классика. В концерте принимает участие Камерный хор Смольного собора, дирижер — Владимир Беглецов.
256-й годовщину со дня рождения Моцарта в филармонии по традиции отметят концертом из сочинений великого венского классика, о котором П. И. Чайковский сказал: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки.»
Оперу «Похищение из сераля» Моцарт написал в 26 лет, и сразу после премьеры состоялась его женитьба на Констанции Вебер. Опера представляла собой зингшпиль, то есть веселую пьесу с музыкой, а модное в тот год помешательство Вены Турцией и всем турецким — от костюмов до музыки, наложило свой отпечаток и на это творение.
Коронационную мессу Моцарт сочинил в марте 1779, вероятно, для исполнения на мессе дня Пасхи. Свое название «Коронационная» Месса до мажор получила уже после смерти Моцарта, так как исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже — на коронации его преемника Франца II.
Последняя в жизни Моцарта симфония «Юпитер», носящая
41-й порядковый номер, была создана в 1788 году. Словно предчувствуя приближение смерти, Моцарт в последние три года своей жизни создает множество гениальных сочинений: это и «Волшебная флейта», и три симфонии (среди них — знаменитая
40-я), и полный трагизма «Реквием». Симфония «Юпитер» отличается своей торжественностью, грандиозностью и величием.
Санкт-Петербургская академическая Филармония
имени Д. Д. Шостаковича
Большой зал