Премьера оперы «Мандрагора»
понедельник, 16 январяЛюбовь зрит в корень: премьера оперы «Мандрагора» сербского Театра оперы и драмы «Мадленианум» в Александринском театре в Санкт-Петербурге.
16 января 2012 года на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге состоится премьера комической оперы «Мандрагора» (в сербском варианте «Мандрагола») в исполнении труппы сербского Театра оперы и драмы «Мадленианум», названного так в честь основательницы, госпожи Мадлены Цептер.
Оригинальный сюжет истории о роковой красотке-жене, ее непутевом супруге и коварном лекаре принадлежит перу Никколо Макиавелли, главному наблюдателю за человеческими страстями эпохи Ренессанса.
Композитор оперы, Иван Евтич, сочинил двухчастное либретто, а режиссер-постановщик, Слободан Унковски, подарил зрителям современное, смелое и яркое действие, жизненное и ироничное, снискавшее одобрительные отзывы у всех, кто уже успел посмотреть оперу.
Первая постановка «Мандрагоры» состоялась на сцене «Мадленианума» в 2009 году, и с тех пор опера побывала с гастролями на сценах многих стран. Своеобразие двухчастного произведения Слободана Унковски в том, что это разновидность оперы камерного типа, без участия хористов, в их роли выступают попеременно все персонажи, каждый из которых — явно выходец из комедии дель арте. А причудливое музыкальное полотно оперы состоит не только из арий, но и из фольклорных мотивов и прямых цитат из «Турандот» Пуччини и «Времен года» Вивальди.
Непринужденная игривость мизансцен сочетается с лаконичной сценографией словенской художницы Меты Хочевар. Стиль комической оперы созвучен опереточной эстетике, а по духу близок к мюзиклу, и герои «Мандрагоры» блистательно исполняют па, за постановку которых отвечает греческий хореограф Димитрис Сотиру.
Любовь в «Мандрагоре» восхваляют: изумительное нежное сопрано Снежаны Савичич-Секулич (Изабелла), брутальный баритон Владимира Андрича (Калимако) и пронзительный тенор Горана Стргара (Лигурио). Оркестр «Мадленианума» под управлением Весны Шоуц-Тричкович уверенно держит партитуру, объединяя арии, диалоги и фольклорные куплетные вставки, создавая цельность и переливчатую композицию, которая является уже не Ренессансом, а современной оперой нового века.
Дирижер: Весна Шоуц-Тричкович
Режиссер: Слободан Унковски
Сценограф: Мета Хочевар
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Срджан Йованович
Балетмейстер: Димитрис Сотиру
Видеомонтаж: Яка Иванц
Действующие лица и исполнители:
МЕССЕР НИЧА, муж Изабеллы................... Миодраг-Миша Йованович
ИЗАБЕЛЛА............................................. Снежана Савичич-Секулич
КАЛЛИМАКО, любовник Изабеллы.............. Владимир Андрич
СОСТРАТА, мать Изабеллы.......................... Таня Обренович
СИРО, слуга.................................................... Дарко Джорджевич
ФРА ТИМОТЕО, монах................................. Горан Крнета
ЛИГУРИО, сосед............................................. Горан Стргар
Оркестр Театра оперы и драмы «Мадленианум»
Музыкальное оформление: дирижер Весна Шоуц-Тричкович; пианист-аккомпаниатор Драгана Анджелич-Буняц.
Сербский Театр оперы и драмы «Мадленианум» был создан в 1998 году благодаря меценатству его основательницы, госпожи Мадлены Цептер, чьим именем он и был назван. Он стал первой частной камерной оперной сценой на Балканах и важным фактором культурно-исторического развития Сербии. После реконструкции старого здания в 2005 году на берегах Дуная появился настоящий архитектурный шедевр, в котором воплощены современные технологии и многовековой опыт строительства лучших мировых сцен. В реконструированном здании, наряду с операми, балетом и мюзиклами стали также ставить драматические спектакли. За всю историю театра в нем было дано 1087 представлений для более чем 320 000 зрителей.
Современный «Мадленианум» включает в себя Большой зал с основной сценой на 500 мест, зал «Студио» и целый ряд площадок для проведения художественных выставок, концертов камерной музыки и светских презентаций.