Репертуар Михайловского театра на сентябрь
с 19 сентября по 30 сентябряРепертуар Михайловского театра оперы и балета на сентябрь 2011
19 сентября, понедельник
Начало — 19.30
Открытие сезона
«Без слов». «Дуэнде». «Прелюдия»
Одноактные балеты Начо Дуато
Без слов / Without Words
«Без слов» Начо Дуато ставил для знаменитой труппы Американского Балетного Театра. Для балета хореограф выбрал шесть шубертовских песен, однако, как и обещает название, это инструментальная музыка без слов. Как и композитор, хореограф лишает танец даже налёта романтики. Любовь и смерть, по логике музыки, становятся центральными сюжетами. Новый мир, со всеми его возможностями, реализован как тёмное экзистенциальное сценическое пространство, характерное для XX века. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.
Дуэнде / Duende
Хореография Начо Дуато почти всегда продиктована выбором музыки. Возможно, это более всего относится к «Дуэнде» — здесь музыка стала единственным источником вдохновения. В балетах Дуато, поставленных на музыку Дебюсси, возникают не люди, отношения или события, а некие формы. По словам хореографа, «Дуэнде» — почти скульптурное произведение, это тело, которое идёт вслед за мелодией.
«Дуэнде» можно перевести как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди и которая присутствует в постановке талантливого испанца.
Прелюдия/ Prelude
Музыкальную основу нового балета составляют произведения Георга Генделя, Людвига ван Бетховена и Бенджамена Бриттена. В этой работе Начо Дуато выступает в качестве хореографа и художника-постановщика, он же является автором костюмов. Художник по свету — Брэд Филдс, музыкальный руководитель постановки и дирижёр — Валерий Овсяников.
«Прелюдия», по словам хореографа, это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни — в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Дуато в своем новом произведении передает все эмоциональные нюансы, которые сопровождают сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь. Концептуальное ядро постановки — встреча двух разных, но стремящихся к взаимному познанию и взаимному проникновению миров: классического балета и современного танца.
20 сентября, вторник
Начало — 19.30
«Без слов». «Дуэнде». «Прелюдия»
Одноактные балеты Начо Дуато
Без слов / Without Words
«Без слов» Начо Дуато ставил для знаменитой труппы Американского Балетного Театра. Для балета хореограф выбрал шесть шубертовских песен, однако, как и обещает название, это инструментальная музыка без слов. Как и композитор, хореограф лишает танец даже налёта романтики. Любовь и смерть, по логике музыки, становятся центральными сюжетами. Новый мир, со всеми его возможностями, реализован как тёмное экзистенциальное сценическое пространство, характерное для XX века. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.
Дуэнде / Duende
Хореография Начо Дуато почти всегда продиктована выбором музыки. Возможно, это более всего относится к «Дуэнде» — здесь музыка стала единственным источником вдохновения. В балетах Дуато, поставленных на музыку Дебюсси, возникают не люди, отношения или события, а некие формы. По словам хореографа, «Дуэнде» — почти скульптурное произведение, это тело, которое идёт вслед за мелодией.
«Дуэнде» можно перевести как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди и которая присутствует в постановке талантливого испанца.
Прелюдия/ Prelude
Музыкальную основу нового балета составляют произведения Георга Генделя, Людвига ван Бетховена и Бенджамена Бриттена. В этой работе Начо Дуато выступает в качестве хореографа и художника-постановщика, он же является автором костюмов. Художник по свету — Брэд Филдс, музыкальный руководитель постановки и дирижёр — Валерий Овсяников.
«Прелюдия», по словам хореографа, это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни — в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Дуато в своем новом произведении передает все эмоциональные нюансы, которые сопровождают сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь. Концептуальное ядро постановки — встреча двух разных, но стремящихся к взаимному познанию и взаимному проникновению миров: классического балета и современного танца.
21 сентября, среда
Начало — 19.30
Открытие сезона
Богема Премьера
Михайловский театр представляет премьеру — оперу Джакомо Пуччини «Богема». В мировом музыкальном репертуаре мало произведений, которые могли бы соперничать по популярности с этой лирической драмой. «Это не реальность, перемещенная на сцену, это скорее спектакль-сон, спектакль-мечта», — говорит о своей постановке режиссер Арно Бернар. История любви способна очаровать даже тех, кто, как им кажется, принципиально «не любит оперу».
22 сентября, четверг
Начало — 19.30
«Без слов». «Дуэнде». «Прелюдия»
Одноактные балеты Начо Дуато
Без слов / Without Words
«Без слов» Начо Дуато ставил для знаменитой труппы Американского Балетного Театра. Для балета хореограф выбрал шесть шубертовских песен, однако, как и обещает название, это инструментальная музыка без слов. Как и композитор, хореограф лишает танец даже налёта романтики. Любовь и смерть, по логике музыки, становятся центральными сюжетами. Новый мир, со всеми его возможностями, реализован как тёмное экзистенциальное сценическое пространство, характерное для XX века. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.
Дуэнде / Duende
Хореография Начо Дуато почти всегда продиктована выбором музыки. Возможно, это более всего относится к «Дуэнде» — здесь музыка стала единственным источником вдохновения. В балетах Дуато, поставленных на музыку Дебюсси, возникают не люди, отношения или события, а некие формы. По словам хореографа, «Дуэнде» — почти скульптурное произведение, это тело, которое идёт вслед за мелодией.
«Дуэнде» можно перевести как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди и которая присутствует в постановке талантливого испанца.
Прелюдия/ Prelude
Музыкальную основу нового балета составляют произведения Георга Генделя, Людвига ван Бетховена и Бенджамена Бриттена. В этой работе Начо Дуато выступает в качестве хореографа и художника-постановщика, он же является автором костюмов. Художник по свету — Брэд Филдс, музыкальный руководитель постановки и дирижёр — Валерий Овсяников.
«Прелюдия», по словам хореографа, это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни — в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Дуато в своем новом произведении передает все эмоциональные нюансы, которые сопровождают сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь. Концептуальное ядро постановки — встреча двух разных, но стремящихся к взаимному познанию и взаимному проникновению миров: классического балета и современного танца.
23 сентября, пятница
Начало — 19.30
Богема Премьера
Михайловский театр представляет премьеру — оперу Джакомо Пуччини «Богема». В мировом музыкальном репертуаре мало произведений, которые могли бы соперничать по популярности с этой лирической драмой. «Это не реальность, перемещенная на сцену, это скорее спектакль-сон, спектакль-мечта», — говорит о своей постановке режиссер Арно Бернар. История любви способна очаровать даже тех, кто, как им кажется, принципиально «не любит оперу».
28, 29, 30 сентября
Начало — 19.30
Лебединое озеро
«Лебединое озеро» — самый известный из классических балетов. Проникновенная музыка Петра Чайковского стала основой для изысканного и волнующего хореографического полотна. В основу сюжета положена старинная легенда о прекрасной принцессе, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна.
Михаил Мессерер воссоздал так называемую «старомосковскую версию» великого балета. Хореография Александра Горского основывается на первоисточнике Льва Иванова и Мариуса Петипа.