Новый год вместе с Михайловским театром: репертуар января-февраля
с 29 декабря по 28 февраля
В праздничные дни Михайловский театр будет радовать зрителей лучшими спектаклями своего репертуара, которые особенно приятно посетить всей семьей или с близкими друзьями.
Искрящиеся мелодии и карнавальные превращения оперы «Севильский цирюльник» созвучны новогодним радостям и фантазиям. Спектакль станет финальным аккордом уходящего года и светлым началом нового, когда оперная труппа Михайловского театра будет праздновать свое столетие, отсчет которому начался именно с «Севильского цирюльника». Герои Бомарше выйдут на сцену за шесть часов до полуночи 31 декабря и встретят первых зрителей театра вечером 2 января.
Балет «Сильфида» дважды будет показан на сцене Михайловского 3 января. Взрослых он заставит задуматься о хрупкости мечты, а детей привлечет возможностью перенестись в мир лесных фей. 4 января музыкальная сказка Бориса Асафьева «Золушка» подарит детям незабываемые впечатления первой встречи с оперным искусством, среди высочайших вершин которого — «Травиата» Джузеппе Верди, тоже вошедшая в каникулярную программу.
Детскую веру в чудеса и силу мечты поддержит традиционный рождественский балет «Щелкунчик» — волшебная музыка Чайковского перенесет в сказочный мир и закружит в вихре чудес. Восемь показов балета в хореографии Начо Дуато пройдут с 5 по 8 января.
Опера «Евгений Онегин», 24 января
В Михайловском театре режиссер-авангардист Андрий Жолдак представил опыт радикального прочтения оперы, который оказался шокирующим, но также ошеломляюще познавательным. Спектакль «Евгений Онегин» вызвал сверхэмоциональную реакцию и на протяжении своей сценической истории продолжает оставаться предметом горячих дискуссий.
Спектакль удостоен Высшей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Лучший оперный спектакль», «Работа режиссера в опере» (Андрий Жолдак), «Работа художника по свету в музыкальном театре» (Эй Джей Вайссбард).
Балет «Спящая красавица», 31 декабря, 1 и 2 января.
В пленительной музыке Чайковского и сказочном сюжете Шарля Перро, который все знают с детства, хореограф Начо Дуато нашел новые смыслы, эмоциональные оттенки и пластические образы. Авторы спектакля «Спящая красавица» создали на сцене пространство, которое позволяет зрителю оказаться внутри сказки, в мире фей. «В наше время и взрослым нужны сказки, они помогают вернуться к чему-то важному и сокровенному — к ребенку внутри нас», — в этом убеждены авторы спектакля, и зрители с готовностью разделяют их мнение.
Балет «Пламя Парижа», 25 февраля
Легендарный балетный спектакль о событиях Великой французской революции считается одной из самых больших удач советского музыкального театра. На сцене Михайловского театра с уважением к оригинальному стилю балет воссоздал главный балетмейстер театра Михаил Мессерер. Постановка сохраняет не только хореографический текст и мизансцены первоисточника, но и воскрешает его революционный пыл.
Вечерний спектакль с участием Ивана Васильева
Опера «Сельская честь», 27 февраля
Музыку Пьетро Масканьи оперы «Сельская честь», сами того не подозревая, знают миллионы людей: её темы использованы в кинофильме «Крёстный отец». Сицилийская драма на оперной сцене возникает из смеси кинематографического неореализма и оперного веризма. Лилиана Кавани, всемирно известный кинорежиссёр, автор знаменитого фильма «Ночной портье», показала, как на фоне скромного быта и торжественной простоты пасхального праздника раскручивается, как пружина, история любви, измены и мести.