Выставка «ТЕОРИЯ СТРУН» Егора Острова
пятница, 21 января
Имя Егора Острова стало популярно среди людей интересующихся современным искусством еще в начале 90-х. Молодой художник стал одним из самых ярких представителей Новой академии изящных искусств — Петербургского творческого объединения, ориентированного на сохранение красоты и европейской традиции в искусстве. Одна за другой проходили выставки Е. Острова в Петербурге, Москве, Берлине, Париже, Лондоне, Амстердаме и других городах Европы и Америки... После смерти основателя академии и своего учителя Тимура Новикова, Егор продолжает осуществлять свою миссию по сохранению красоты и «прекрасного» в искусстве. В своих картинах Егор использует образы, рождённые гениями прошлого, сочетает в работах фигуративное и абстрактное, прошлое и будущее, классику и современность, мистику и науку.
В 1994 Егор Остров создал цикл картин, выполненных в стилистике «растрирования» и посвященных Ахиллесу. С 1995 началось увлечение возрождением фотографической техники гуммиарабики. В 1996 осуществил проект «Интеракция», в рамках которого картины художника и его друзей, развивающих неоклассическое направление в искусстве, проецировались на брандмауеры петербургских домов. В 1997 воссоздал с помощью компьютерной технологии принцип панорамы в инсталляции «Диалог», созданной для выставки «Кабинет» в Стеделийк музее в Амстердаме. В 1998 посвятил исследованию ренессансной перспективы проект «Пирамиды». В созданных по мотивам классических произведений искусства объектах, точка пересечения двух параллельных линий трансформировалась в вершину пирамиды, выходящей на зрителя. В 1998 делает серию фотографий «Скульптуры Лувра». В 2001 по мотивам этой серии создает картины, соединяющие характерный для художника принцип дигитальной трансформации фотообраза и увлечение поп-артом.