КОНЦЕРТ-ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ «САКСОФОН»
воскресенье, 21 декабряМеждународный Фонд «Дворцы Санкт-Петербурга» представляет:
21 декабря в 19.00 в Концертно-выставочном зале «Смольный собор»» (пл. Растрелли, 1)
состоится
КОНЦЕРТ-ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ «САКСОФОН»,
приуроченного к 200-летию со дня рождения изобретателя саксофона Адольфа Сакса.
Завершающий аккорд прозвучит в исполнении звезды французского саксофонного
мастерства, президента Всемирной ассоциации саксофонистов Клода Делангля и
московского виртуоза Сергея Колесова. Аккомпанировать звездам будет
Константиновский оркестр (дирижеры — Александр Титов и Всеволод Полонский).
Клод Делангль – обворожительный француз, выдающийся саксофонист-экспериментатор.
Композитор Жорж Бизе как-то сказал, что только саксофон может передать нежность и
страсть сдержанной силы. Потому что у саксофона необычайные, невероятные
возможности, мастером открывать и демонстрировать которые является Клод Делангль.
Результаты его исследований в Музыкально-акустической лаборатории Парижского
университета внесли ценнейший вклад в музыкальную науку. Кроме того, Клод Делангль
организовал престижнейший класс саксофона в Парижской консерватории, куда сегодня
стремятся поступить студенты со всего мира.
По собственному признанию, Клод Делангль — большой поклонник произведений
Александра Глазунова, который, бесспорно, является самым известным русским
создателем произведений для саксофона. Клод считает, что каждая нация имеет свою
особую школу саксофонного искусства: это зависит от строения челюсти, от языка, на
котором говорят люди, от языка, который они воспринимают: «Американские
саксофонисты с таким приземистым звуком, конечно же, играют джаз - и они известны по
всему миру, они этим славятся. А вот французам нужно покопаться в звуке. Понимаете,
саксофон – очень универсальный инструмент: он слабый, но и сильный, и в слабости – его
сила, а в силе – его слабость. Например, если труба, то она всегда очень четкая, яркая,
открытая. А саксофон - это все! Это музыка варьете, музыка джаза, музыка классики. Все
нации из саксофона аккумулировали что-то для себя, например, есть индейцы, которые
играют индейское радо на саксофоне. То есть, саксофон и не наш, и не ваш - он для всех,
но в то же время, саксофон - очень личный, такой задушевный друг», — говорит
Делангль. Искусный интерпретатор классических произведений, он и сегодня обогащает
саксофоновый репертуар, сотрудничая с самыми известными современными
композиторами, в том числе Л. Берио, П. Булез, Тору Такемицу, А. Пьяццолла и многими
другими… Исполнит на фестивале: Дебюсси. Рапсодия для саксофона с оркестром; Мийо.
Скарамуш; Пьяццолла. Танго-этюды.
Сергей Колесов - один из ярчайших концертирующих музыкантов России. Первый и
единственный русский саксофонист, получивший Гран-при самого престижного в мире
конкурса для исполнителей на саксофоне - Международного конкурса саксофонистов им.
Адольфа Сакса на родине создателя саксофона в г. Динант, Бельгия, 2006г. Репертуар
музыканта очень разнообразен: от произведений Баха и Моцарта до ярчайших сочинений
XX и XXI веков. Особое место в его творчестве занимает камерная музыка. Ансамбль
Сергея Колесова и Елены Гриневич (фортепиано) одержал блестящие победы на
престижнейших Международных конкурсах камерной музыки в Италии и Германии, где
дуэт был признан лучшим среди 62 и 40 ансамблей всего мира соответственно. Исполнит
на фестивале: Вила-Лобос. Фантазия для сопрано-саксофона с оркестром; Маркес. Данзон
№6; Пьяццолла. Oblivion, Libertango; Соло в «Симфонических танцах» Рахманинова.
«Симфонические танцы» вошли в программу последнего фестивального концерта не
случайно — это последнее произведение Сергея Рахманинова и в нем слышна тревога за
судьбы народов во Второй мировой войне. Рахманинов написал Симфонические танцы
в штате Нью-Йорк. Первоначальное название сочинения — «Фантастические танцы»,
включающие три части: «Полдень», «Сумерки» и «Полночь». Хотя композитор писал
дирижёру Юджину Орманди в конце августа о том, что работа закончена и осталась
только оркестровка, рукопись позволяет предположить сроки завершения в сентябре-
октябре 1940 года. Премьера состоялась под руководством Юджина
Орманди с Филадельфийским оркестром 3 января 1941 года. Нынешнее исполнение
приурочено к грядущему 70-летию Великой Победы.